Балансировка колес автомобиля обязательно необходима при каждой установки покрышки на диск. Дело в том, что при вращении колесо испытывает на себе влияние центробежных сил, производимых различными массами, находящихся на разном удалении от центра вращения – оси колеса. Все это «разнообразие» масс обусловлено как конструкцией шин, так и дисков.
Дисбаланс масс при вращении колеса вызывает вертикальные и продольные вибрации, сила которых растет с увеличением скорости вращения колеса и, следовательно, скорости движения автомобиля. Наверняка, каждому автомобилисту знакомо характерное биение рулевого колеса или постоянная вибрация одного или нескольких колес, плавно нарастающая с темпом движения автомобиля. Все это – проявления динамического дисбаланса колеса.
В ходе балансировки колес на специальном балансировочном станке определяется величина «лишней массы» и ее расположение относительно оси вращения. Балансировочный станок сообщает мастеру шиномонтажа какой груз и в каком месте колесного диска следует разместить для того, чтобы компенсировать и нивелировать существующую «лишнюю массу», порождающую центробежную силу, вызывающую дисбаланс колеса и его вибрацию.
Балансировка автомобильных колес необходима при любых шиномонтажных манипуляциях с ними:
Необходимость в балансировке колес возникает и в процессе эксплуатации:
В балансировке нуждаются как колеса со штампованными, так и с литыми дисками. Размер колес и дисков практические не влияет на процесс балансировки. К слову, цены на услугу по балансировке колес в Минске также не зависит от параметров колеса. Пожалуй, единственный случай, когда не нужна повторная балансировка колеса – это ситуация с загрязнением диска, когда масса налипшей грязи является причиной возникшего дисбаланса.
При балансировке колес используются грузики набивные и клеящиеся. Клеящиеся грузики –«незаметные», так как устанавливаются (наклеиваются) на внутренней части диска (на его «полке), которая обычно не просматривается со стороны. Набивные грузики имеют кронштейн, которым цепляются за край обода диска. Такие грузики, будучи установленными на внешней стороне диска, заметны. Сегодня в основном применяются наклеивающиеся грузики, которые сохраняют эстетичный внешний диск колесных дисков. Также заметим, что в большинстве случаев набивные грузики невозможно использовать при балансировке литых дисков.
Специалисты «ЮВСгрупп» со всех ответственностью подходят к такой, казалось бы, привычной услуге как балансировка. Мы соблюдаем все технологические процедуры и мелочи, соблюдаем правила подготовки колес к балансировке и нюансы установки грузиков. Мы работаем на профессиональном и точном немецком оборудовании, обеспечивающем высокую точность балансировки колес. Наше оборудование регулярно проходит поверку «юстировку» и ряд иных предписанных производителем регламентных работ. «ЮВСгрупп» предлагает привлекательную стоимость балансировки колес в Минске, а также скидочную программу для постоянных клиентов.
R 13 - R 24 | R 14c - R 16c | |
---|---|---|
Герметизация бортов, 1 колесо | 2.50 | 2.50 |
Заполнение шин азотом | 5.00 | 5.00 |
Подкачка азотом | 1.00 | 1.00 |
Подкачка колеса | 0.50 | 0.50 |
Ремонт проколов шин | от 9,00 | от 9,00 |
Ремонт камер | от 7,00 | от 7,00 |
Ремонт боковых порезов | от 13,20 | от 13,20 |
Косметический ремонт шины | от 25,00 | от 25,00 |
Замена вентиля | от 2,50 | от 2,50 |
Правка диска стальной | от 17,00 | - |
Правка диска литой | от 34,00 | - |
Правка диска литой (восьмерка) | от 47,00 | - |
Ремонт диска | от 38,00 | - |